РАБОТА С ЭМОЦИЯМИ И НАМЕРЕНИЕМ.

В учении Толтеков обычное осознание известно как Первое Внимание, то есть правая сторона. Первое Внимание определяется как все возможные перестановки восприятия при "обычном" положении точки сборки. Обычный человек, не обладающий подвижной точкой сборки всегда использует только одну из возможных перестановок, доступных в его привычном осознании, и называет это познанным. Достигший подвижности точки сборки воин задействует все возможные перестановки Первого Внимания и называет это ясностью или трезвостью. 

Левая сторона называется Вторым Вниманием. Второе Внимание, или левая сторона, представляет собой совокупность всех возможных перестановок восприятия, которые становятся доступными, когда точка сборки смещается в какое-либо положение в пределах Человеческой Полосы, то есть в рамках той группы энергетических полей, которые составляют подлинно человеческий опыт.  В эти энергетические поля входят и поля царства животных, одним из представителей которых является человек. 

Мышление может протекать линейно и последовательно только тогда, когда точка сборки на-
страивается на определенные энергетические поля, составляющие Первое Внимание.
  Когда точка сборки настраивается на энергетические поля, не являющиеся частью Первого Внимания, линейное мышление прекращается и знания возникают согласно иррациональной схеме, никак не связанной с последовательностью и со временем. 

Когда знания возникают иррациональным образом, не имеющим заметной связи со временем, человек испытывает  прозрение. Такое прозрение технически именуется видением; если же из-за недостатка энергии, иди личной силы, оно протекает замедленно, этот опыт имеет сноподобный характер.

Поскольку мало кто обладает в начале обучения достаточной личной силой, любой опыт, полученный при смещении точки сборки, для удобства называется сновидением. Во время сна точка сборки человека уже не фиксируется Первым Вниманием, вследствие чего непроизвольно и хаотически смещается. В результате этого мы испытываем "обычные сновидения".

Задачей является необходимость накопить достаточно личной силы, чтобы перемещать точку сборки. Сначала ученик должен двигать свою точку сборки в рамках обычного осознания, чтобы достичь ясности понимания, а затем научиться смещать точку сборки к повышенному осознанию, чтобы достичь измененных состояний восприятия. 

Овладеть достаточной личной силой для перемещения или сдвига точки сборки можно только с помощью намерения. Именно намерение позволяет нам воспринимать, а личная сила является продуктом восприятия. Намерение определяется как единая и единственная сила, присутствующая во Вселенной, - это несгибаемая воля, или Цель, Орла. Намерение присуще всем формам жизни, органическим и неорганическим

Предназначение человеческого существа заключается в том, чтобы научиться развивать и направлять силу намерения, которая так же жестко удерживается в осознании человека, как и в осознании самого Орла. 

Третье Внимание представляет собой уровень осознания, на котором воин способен сознательно манипулировать намерением. 

Когда воин накапливает достаточное намерение, он способен прекращать внутренний диалог, 
что, позволяет ему преодолевать фиксацию осознания и делать свою точку сборки подвижной. Как только это достигнуто, воин не только вступает в осознание своего сновидящего, но и становится единым со сновидящим, который является его подлинным Я.  В жизни воина наступает момент, когда команда воина становится командой Орла.

Третье Внимание подразумевает способность по собственной воле направлять точку сборки в любое положение в пределах Человеческой Полосы.

У магии есть две формы проявления. Одна из этих форм под названием Второе Кольцо Силы. В ней маг использует силу чистого намерения. Вторая форма известна как Первое Кольцо Силы - это древняя форма магии, основанная на ритуалах, заклинаниях, колдовстве и магических формулах самого разного характера. Эта вторая форма магии, которая является наиболее общеизвестной, является громоздкой и довольно ограниченной, поскольку она основана на силе тоналя.

Идеально контролируемому и дисциплинированному тоналю действительно присуща собственная сила. Однако эта сила не только ограничена по сравнению с силой намерения, но и истощаема. человек, занимающийся второй формой магии, может опустошить себя и свою силу. Намерение не только более практично и могущественно, но также безгранично и неистощимо. 

Задача ученика в любых практических занятиях - научиться тому, как развить свое намерение. Как только он понял это, перед ним - открытый путь.

Существует четыре вида чистых эмоций: гнев, страх, радость и уныние. Все остальные эмоции являются смесью двух и более основных эмоций и потому называются смешанными. Все четыре чистых эмоции представляют собой выражения желания - физического проявления единой всеобщей силы, намерения. Гнев является желанием сражаться, страх - желанием отступить, радость - желанием жить, а уныние - желанием измениться. 

Воин полностью осознает, какие эмоции возникают у него в процессе восприятия, что является их причиной, а также то, каковы их цель и потенциальные возможности. 

Практическая задача, которая ставится перед учеником, заключается в умении распознавать в эмоциях то, чем они на самом деде являются, а затем в обучении их мудрому использованию.  Единственный способ добиться этого - развивать тот уровень осознания, который называется полной пробужденностью, Стать воином в состоянии полусна просто невозможно. 

Чтобы прояснить то, как именно следует использовать эмоции, обратимся к небольшим примерам. 

Представим себе человека по имени Леон, который обладает вспыльчивым характером и легко выходит из себя. Ранее мы уже говорили о тщетности попыток подавления эмоций, однако Леон, разумеется, не может позволить своей агрессивности выходить из-под контроля. Если Леон хочет добиться успеха и стать воином, ему необходимо научиться искусно управлять своей агрессивностью снастью, а также использовать ее как одно из средств в технике перепросмотра. Оценивая задачу Леона, представим себе, что однажды он заметил, как сосед выбрасывает мусор под ограду его сада. Нет необходимости говорить, что Леон мгновенно приходит в ярость, однако, если он просто разобьет соседу нос, это ему ничем не поможет. Хотя в данный момент Леон с огромным удовольствием избил бы своего соседа, он понимает, что не должен этого делать. К то же время он не может просто не обращать внимания на этот случай. Леон разрабатывает план действий. Взяв с собой сумку, он аккуратно прибирает мусор, затем подходит к дому соседа и звонит. Когда сосед открывает дверь, Леона все еще трясет от злости, но он заставляет себя успокоиться, вежливо вручает соседу пакет с мусором и говорит: "Мне кажется, вы потерли это в моем саду". Покраснев от стыда, сосед Леона покорно берет протянутый ему пакет и бормочет какие-то извинения. Леон просто усмехается и, заверив соседа в том, что ему было очень приятно вернуть потерянные вещи, разворачивается и уходит. В этом случае Леон не подавляет свой гнев, но действует совершенно безупречно, позволяя ярости стать движущей силой его действий. В завершение инцидента Леон остается довольным собой и понимает, что использовать эмоции, таким образом, на самом деле довольно весело. Кроме того, Леон осознает, что, контролируя свой гнев, он избежал того, что могло бы оказаться достаточно неприятной историей. Если бы Леон был не агрессивным, а робким, он мог бы справиться с ситуацией точно так же - позволить гневу наполнить его смелостью. С другой стороны, если бы ему показалось не очень разумным встречаться с соседом лично, он мог бы просто положить пакет на его крыльцо, приложить к нему вежливую записку и мягко предложить соседу воздерживаться в будущем от подобных поступков. Результат был бы тем же, итак или иначе Леон смог бы выполнить свою задачу. 

Рассмотрим теперь случай женщины по имени Лидия, которая обычно очень застенчива и ранима. На самом деле, в отличие от Леона, Лидия совсем не агрессивна, но проводит большую часть жизни в страхе, боясь того, что могут сказать о ней люди. Однажды к ней в гости приходит ее сестра и, вовсе не собираясь обидеть Лидию, подшучивает над ее весом. Лидия мгновенно чувствует себя обиженной и начинает стесняться своей фигуры, но вместо того, чтобы всего себя по обыкновению тихо, она реагирует так, что застает сестру врасплох. Быстро обдумав ситуацию, Лидия упирается руками в бедра, широко расставляет локти и, демонстрируя возмущение, которого на самом деле не испытывает, смело заявляет сестре, парируя колкость: "Добро пожаловать, милая сестрица. И даже если я толстая, то, по крайней мере, достаточно вежлива, чтобы моя сестра чувствовала себя у меня в гостях как дома". Ошеломленная неожиданной для нее реакцией Лидии, сестра спешно пытается исправить свою необдуманную шутку, но Лидия вновь выводит ее из равновесия, сердечно рассмеявшись и отмахиваясь от извинений сестры. Не зная, как вести себя в дальнейшем, сестра Лидии тщательно воздерживается от замечаний в адрес Лидии в течение всего визита. Лидия победила в битве по той простой причине, что отказалась реагировать на пренебрежение в свойственной ей манере, вместо того чтобы подчиниться своему страху, Лидия использовала его для остроумного ответа. Иными словами, хотя в прошлом Лидия замыкалась в себе из страха, что ее тело, возможно, не такое стройное, каким оно могло бы быть, то теперь она позволила своему страху перед новыми насмешками помочь ей дать сдачи. В это мгновение спонтанной реакции первым оружием, которое подвернулось Лидии под руку, стало ее чувство юмора, и с его помощью она поменялась с сестрой ролями. 

Еще один пример: человек по имени Уильям страдает от того, что он сам считает депрессии, поскольку его жена подала на развод. Однако после тщательного обдумывания Уильям осознает, что эта так называемая депрессия является лишь побочным эффектом более глубокого чувства - уныния. Более того, размышляя об этом, он начинает понимать, что уныние довольно часто возникает в течение всей его жизни и явно поднимается на поверхность именно тогда, когда он сталкивается с важными переменами. Осознав это, Уильям понимает, что у него есть два выбора; во-первых, он может попытаться подавить свою печаль, а во-вторых, он может следовать за ней и посмотреть, какой дар силы она ему принесет. Очевидно, Уильяму очень нелегко расстаться с женщиной, которую он любит, и с которой прожил больше десятка лет, и все же он понимает, что она не подавала бы на развод, если бы действительно хотела, чтобы их брак продолжался. Решив не подавлять свою печаль, Уильям позволяет себе погрузиться в нее целиками, к своему удивлению, обнаруживает, что грусть очищает его от какого-либо чувства обиды на жену. В это мгновение ясности Уильяму становится совершенно понятно, что его жена не столько хочет развестись, сколько отчаянно пытается избавиться от тех шаблонов поведения, которые появились у него за время их брака. Вспоминая, как его жена несколько раз заявляла, что он уже совсем не тот человек, за которого она выходила замуж, Уильям с неожиданной ясностью осознает, что развод ничего не изменит. На самом деле ему необходимо изменить те шаблоны поведения, которые вызвали раскол его супружеской жизни. Внезапно почувствовав прилив сил, а не депрессию, Уильям решает сражаться за сохранение семьи.

Девушка по имени Синтия направляется на собеседование, но ужасно нервничает и очень волнуется, что ей не удастся получить работу. Понимая, что волнение лишь заставляет ее нервничать еще больше, Синтия решает стараться думать о чем-то другом и представляет себе, насколько счастлива она будет, если получит эту работу. В течение нескольких мгновений Синтия испытывает подлинное чувство радости, и, несмотря на его мимолетность, этого оказывается достаточно, чтобы она осознала, что может прийти на собеседование либо напряженной и взволнованной, либо расслабленной и счастливой. Прекрасно понимая, что никакие беспокойства неспособны ничего изменить, Синтия вновь сосредоточивает свое внимание на более приятных мыслях, и к тому времен и, как она оказывается ладящей перед ее возможным работодателем, Синтия уже полностью овладевает своей нервозностью и способна вести себя легко и бодро в течение всей беседы. Иными словами, Синтия использовала радость, чтобы подчинить себе беспокойство и нервозность. Благодаря рассмотренным примерам должно быть ясно, какого поведения ожидают от ученика в отношении, во-первых, его понимания эмоций и, во-вторых, умения использовать их в свою пользу. Впрочем, следует осознать, что, хотя использовать эмоции совсем не трудно, их сознательное и эффективное применение все же остается сложной игрой. 

Использование эмоций в свою пользу представляет собой особое искусство, которое можно освоить только путем постоянной практики в сочетании с техникой не-делания, использование эмоций является чрезвычайно важной предпосылкой техники перепросмотра

[ Назад ]

1